Сервисы
Идентификация и верификация
Для того чтобы понять, что с вами взаимодействует человек под своим именем, нужно сверить его сведения с указанными в документе, удостоверяющим личность. Фактором недостоверности верификации личности является вероятность предъявления недействительного документа, документа с вклеенной чужой фотографией.
В эпоху развитых технологий такую проблему пытаются решать путём сбора и компьютерной обработки различных сложных биометрических данных человека: отпечатков пальцев, голоса, рисунка сетчатки глаза, формированием цифрового профиля человека — его полного досье со сведениями о характере, привычках, характеристиках телодвижений, темпераменте и других социальных, физиологических и психологических параметрах человека. Однако, в такой ситуации существует угроза основным правам человека, правам на свои персональные данные, на их реализацию и защиту.
В эпоху развитых технологий такую проблему пытаются решать путём сбора и компьютерной обработки различных сложных биометрических данных человека: отпечатков пальцев, голоса, рисунка сетчатки глаза, формированием цифрового профиля человека — его полного досье со сведениями о характере, привычках, характеристиках телодвижений, темпераменте и других социальных, физиологических и психологических параметрах человека. Однако, в такой ситуации существует угроза основным правам человека, правам на свои персональные данные, на их реализацию и защиту.
Единая электронная карта решает вопрос достоверности верификации личности без компьютерной автоматизации биометрии. В общем случае на карте ЕЭК указываются только номер карты и полное имя человека, размещается его фотография, а также элементы защиты самой пластиковой карты. Никаких скрытых накопителей персональных данных карта не имеет.
Идентификация и получение единой электронной карты
Процедура идентификации осуществляется следующим образом:
- Для получения единой электронной карты пользователь регистрируется на сайте, указывая выбранный логин и пароль.
- Затем входит в личный кабинет и вводит полное имя, дату и место рождения, реквизиты общегражданского паспорта, а также загружает фотографию (для будущей карты) и выбрает адрес пункта выдачи карт.
- В сервисе ЕЭК•Документы своего личного кабинета пользователь получит подтверждение об успешной отправке введённых им сведений.
- В течение пяти рабочих дней в ЕЭК•Документах поступит уведомление о готовности карты, об адресе и графике работы пункта выдачи карт.
- При личном посещении пункта выдачи карт пользователю будет необходимо предъявить паспорт, реквизиты которого были указаны при регистрации, а также подписать договор на обслуживание.
- По получении карты на руки её необходимо активировать, для чего пользователь должен войти в личный кабинет и ввести новый ПИН-код карты.
Верификация владельца единой электронной карты
Процедура верификации личности в общем случае осуществляется следующим образом:
- Владелец карты предъявляет её проверяющему.
- Проверяющий открывает на своём устройстве сервис «Верификация», выбирает цель верификации (набор идентификационных сведений) и вводит номер предъявленной ему карты.
- Владелец карты в окне появившегося запроса на терминале проверяющего или в своём личном кабинете на сайте или в мобильном приложении знакомится со списком запрашиваемой информации и, если согласен её представить, вводит ПИН-код верификации.
- При верном вводе ПИН-кода на экране у проверяющего появится запрашиваемая информация, включая фотографию на карте и другие загруженные владельцем карты фотографии для целей верификации.
Рекомендуется вводить запрашиваемый ПИН-код в личном кабинете на сайте или мобильном приложении на своём устройстве. В зависимости от статуса проверяющего и от выбранной цели верификации, набор сведений может быть различным. Например, при верификации на входе в ночной клуб проверяющий, помимо фамилии, имени, отчества и фотографий для визуальной сверки, запросит также сведения о возрасте (число полных лет) посетителя клуба.
При отсутствии Интернет-подключения у владельца карты верификацию можно осуществить посредством текстового сообщения и/или голосового звонка на телефон:
- Владелец карты предъявляет карту проверяющему и сообщает о необходимости верификации по телефону.
- Проверяющий открывает на своём устройстве сервис «Верификация», выбирает цель верификации (набор идентификационных сведений), вводит номер предъявленной ему карты и способ связи (текстовое сообщение или звонок).
- После этого владельцу карты на установленный в его личном кабинете номер телефона поступит SMS-сообщение или звонок с номера платформы ЕЭК, в котором будет сообщены список запрашиваемых идентификационных данных и код операции. SMS-сообщение может содержать, к примеру, такую информацию: «31.12.2015 09:45:00 Запрос: фамилия, имя, отчество, возраст. Код операции Я189» или «01.09.2016 08:29:59 Запрос: фамилия, имя, дата рождения, почтовый адрес. Код операции: Ж692». По голосовому звонку данный текст будет озвучен.
- Владелец карты сообщает код операции проверяющему.
- Проверяющий вводит его в окно запроса — и получает запрошенные сведения на экране своего устройства, включая фотографию карты и другие загруженные владельцем карты фотографии для визуального сличения.